Борский мост: открытие и начало эксплуатации

Новый Борский мост, соединяющий правый и левый берега Волги, города Нижний Новгород и Бор, откроется уже этим летом. Пуск Борского моста назначен на 30 июля 2017 года. Это событие ускорит проезд в г. Бор и на Кировскую трассу. Жители коттеджных поселков в Городецком районе сократят время в пути. По новой мостовой переправе смогут свободно передвигаться 4 тысячи автомобилей в час. Часы, проведенные в пробках, останутся позади.

Когда откроют Борский мост

Руководством региона в 2013 году было принято решение о строительстве моста-дублера – Нового Борского моста, который откроется этим летом. Был утвержден проект строительства не только мостовой переправы, но и подъездных путей к нему, схем развязок. Строители приступили к работам в октябре 2013 года.

Схема организации дорожного движения будет организована так, что о знаменитой «борской пробке» больше никто и не вспомнит. Вместо 15 тысяч транспортных единиц новый путь смогут пересекать втрое больше автомобилей. И произойдет это совсем скоро: сроки строительства ограничены датой - 30 июля 2017 года.

Новый Борский мост: каким он будет?

Движение будет организовано так, что пропускная способность мостов значительно увеличится. По новому мосту будет передвигаться транспорт в кировском направлении, а по старому – в обратную сторону. Итоговая расчетная пропускная способность двух мостов вырастет до 60 тысяч автомобилей в сутки. Движение по нынешнему Борскому мосту проходит безотрывно, пока идет строительство нового объекта. Оно осуществляется на месте нынешнего наплавного моста.

Языком цифр:

  • протяженность нового моста будет 1450 метров;
  • протяженность развязки со стороны Нижнего Новгорода составит 1,4 км;
  • протяженность развязки со стороны города Бор – 5,8 км.

Большая стройка на дублере Борского моста: новости 2016 и 2017 года

В период с 2016 по 2017 год строительство Борского моста ускорилось. Были активизированы все источники финансирования, закуплены материалы для завершающих этапов строительства. В строительстве моста принимали участие свыше 1000 квалифицированных специалистов. Использовалась современная техника, новые технологии и материалы. Несмотря на погодные условия, работы не прекращались даже ночью.

В 2016 году в русловой части успешно выполнено устройство шпунтового ограждения всех 3-х опор и обустроено основание из буронабивных свай.

Перед паводком до 30 марта 2017 года были запущены все ливневые и очистные сооружения, укреплено земляное полотно и налажены водоотводные лотки вдоль дороги. С 15 апреля началось производство и укладка асфальтобетона – 70 тысяч тонн. До 1 июля планируется завершить укладку асфальтобетона на участках реконструкции и новом строительстве.

Параллельно проходила сборка второго пролета. Активно велась работа по формированию дорожного полотна. В районе Неклюдово была сформирована и уплотнена дамба. На все это уходило невероятное количество песка: если выстроить в ряд все КАМАЗы, которые привозили песок на стройку, колонна протянется на 1200 километров – расстояние, соизмеримое с дорогой от Москвы до Санкт-Петербурга. Закончились работы по инженерным коммуникациям на правом берегу. Трасса до Толоконцево на Борской стороне расширена до 4-х полос.

В 2017 году были проведены работы по монтажу и натяжке вантовой системы на русловых пролетных строениях в пролете 15-17. На ванты были установлены датчики, предназначенные для проведения мониторинга состояния вантовой системы в эксплуатационный период.

Дублер Борского моста: последние новости

Водители активно интересуются последними новостями о ходе строительства нового Борского моста. Сделано многое. Переправа обязательно откроется к намеченной дате – 30 июля 2017 года. Все сроки, запланированные на ведение строительства, подходят к своему финалу.

Что сделано:

  • - окончены работы по устройству асфальтобетонного покрытия на проезжей части;
  • - обустроены барьерные и перильные ограждения;
  • - на левобережье завершена работа по возведению земляного полотна;
  • - на правобережье на 100 % окончены работы по монтажу конструктивных слоев дорожной одежды и устройству покрытия проезжей части. Использована инновационная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь на транспортной развязке по принципу «кольца» на пересечении улицы Сергея Акимова и улицы Карла Маркса;
  • - на 95 % завершены работы по строительству тротуаров и нового поста дорожно-патрульной службы. Для поста ДПС построено отдельное здание.

Что происходит сейчас:

  • устанавливается барьерное ограждение и необходимые дорожные знаки;
  • выполняется монтаж шумозащитных экранов, предотвращающих негативное воздействие шума от движущегося транспорта на прилегающую жилую местность.

Министр строительства региона Владимир Челомин, также директор Главного управления автодорог Александр Герасименко и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев постоянно рассказывали в средствах массовой информации в рубрике «Борский мост: новости 2017» о ходе строительства.

Глава региона в своем блоге в «Живом Журнале» размещал все новости по строительству и видеопрезентации дублера Борского моста.

Борский мост: схема развязок

В проекте Борского моста предусмотрено было предусмотрено строительство правобережного подхода с транспортными развязками на двух уровнях, правобережной и левобережной эстакады, транспортной развязки на разных уровнях по принципу «трубы» на обходе поселка Неклюдово. Произведена реконструкция участка автомобильной дороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров от моста до поселка Неклюдово.

Протяженность основного хода трассы составляет 770 м. Конец участка строительства расположен на улице Озерная в районе поселка Дружба, на границе с нынешней круговой развязкой. На левом берегу в районе Толоконцево сооружены пойменный мост длиной 75 м, эстакада (362 м) и переправа через реку Везлому протяженностью 124 м. Все это сделано для снятия транспортного напряжения в борском направлении.

После открытия объект будет эксплуатироваться как единый комплекс, вместе с подходами. Трасса до Толоконцево на борской стороне будет 4-полосной. Построена новая транспортная развязка со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы находится в створе улицы Акимова, примыкающей к улице К. Маркса.

Мост станет не просто одним из сооружений, облегчающих движение на трассе. Это будет новый символ великой Волги, оба берега которой соединены единой переправой – Борским мостом.